Итоги сервисного аудита музеев представлены в Рязани

26.02.2019

 

В конце прошлого года фонд «Траектория» по инициативе Центра развития туризма Рязанской области провел сервисный аудит десяти рязанских музеев по методу «тайный покупатель/гость».
А 19 февраля на рабочей встрече в Рязани с сотрудниками музеев, прошедших аудит, мы познакомили их с методикой и процедурой сервисного аудита и представили результаты оценки.


Во встрече участвовали представители правительства региона, музейного сообщества, туроператорского бизнеса и эксперты.

 

 

Мир музеев стремительно меняется – в них появляются новые технологии и разнообразные форматы работы с посетителями, новые подходы к показу объектов культурного наследия. 


А что происходит в музеях Рязани? Насколько они привлекательны для местных жителей и туристов, что мешает им стать центрами культурной и интеллектуальной жизни местного сообщества и центрами притяжения для туристов? Как видят город приезжающие, достаточно ли у них информации о музейных экспозициях, помогает ли им городская навигация? Насколько сами музеи клиентоориентированы? 
На эти вопросы и должен был ответить сервисный аудит рязанских музеев.

 

Для аудита были отобраны десять базовых музеев, которые в рамках основных региональных маршрутов посещают туристы: Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, музей-заповедник С.А. Есенина, мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова, музей леденца «Сахаровар», музей истории ВДВ, художественный музей им. И.П. Пожалостина, дом-усадьба академика И.П. Пожалостина, музей «Галерея пряников, Музей истории молодежного движения, музей сказок «Забава».

 

В Рязанской области 57 музеев, за год их посещает около 800 тысяч человек. Ежегодно здесь проводится свыше 20 тысяч экскурсий, 600 выставок и более 1 500 различных мероприятий, действуют 60 образовательных программ. 

 

В качестве экспертов выступили сотрудники российских музеев, руководители маркетинговых агентств, кураторы межмузейных туристических программ и проектов. 

 

Эсперты-«тайные гости» оценили музеи по более чем 50 критериям, которые разработаны Российским университетом сервиса и туризма и дополнены нами совместно с экспертами. Среди них – качество экскурсионных услуг, информационная доступность, уровень сервиса на объектах показа, внутренняя инфраструктура, содействие конкурентоспособности музейного продукта и другие. 

 

Итогом аудита стала отчетная презентация с выводами и рекомендациями для всех десяти музеев.

 

  • Отчет о проведении сервисного аудита музеев размещен на сайте Центра развития туризма Рязанской области 

 

Аудит выявил в музеях схожие проблемы. Среди общих для территории недостатков эксперты отметили: слабую общегородскую музейную навигацию, низкую информационную доступность и недостаточную активность в социальных медиа, слабые торговые (сувенирные) сервисы, а также отсутствие парковок как для личного транспорта, так и для туристических автобусов.

 

Обратили внимание эксперты и на отсутствие акцентов в музейных экспозициях: не выделены главные экспонаты или герои, вокруг которых разворачивалась бы история. Хотя ярких историй в Рязани немало и, если рассказать о них современными музейными средствами, многие экспонаты могут стать «жемчужинами» музеев и точками притяжения в регионе.

 

О музеях, которые они посетили, и выводах, которые сделали, эксперты рассказали газете «Рязанские ведомости»:

Андрей Лисицкий: Драйверы роста 

Антон Лагутин: Хотелось бы большего 

Дмитрий Ойнас: Cтать частью жизни посетителя 

 

Прошедший аудит позволит музеям критически переосмыслить сложившуюся практику музейной работы, соотнести ее с реалиями современной жизни и разработать новые подходы к развитию музейного маркетинга, опираясь на обоснованные экспертные оценки.

 

Рязанским музеям есть над чем поработать, но проблемные точки им известны, а многие задачи могут быть решены в течение года, в особенности при поддержке региональных властей и в сотрудничестве с туроператорским бизнесом.

 

Чтобы помочь музейному сообществу, решено провести творческую лабораторию, где эксперты поделятся опытом и новыми технологиями в музейном деле, а также эффективными практиками, связанными с включением потенциала музеев в туриндустрию.

 


На фото: Музей-заповедник С.А. Есенина в Константиново. Музей поэмы «Анна Снегина»

Please reload

Популярное

«Траектория» на Математическом слете в Карелии

31.10.2019

1/1
Please reload

Ранее
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Следите за нами
  • Facebook Classic

© 2015-2019  Фонд некоммерческих инициатив «Траектория».

Перепечатка текстов и использование фотографий и видеоматериалов разрешаются только со ссылкой на наш сайт и при условии упоминания фонда «Траектория».

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon